ЛиАЗ ТР52803

Полунизкопольный троллейбус

Троллейбус ЛиАЗ ТР52803

Ликинский автомобильный завод давно известен в России тем, что выпускает широкий спектр пассажирского транспорта. Чаще всего жители городов сталкиваются с автобусами ЛиАЗ, однако это не означает, что завод ограничивается только их производством. С 2005 года завод начал выпускать и троллейбусы, одним из которых является ЛиАЗ ТР52803.

За годы производства автобусов завод накопил большой опыт разработки машин, и этот опыт не пропал даром. Троллейбус ЛиАЗ ТР52803 в своей основе базируется на узлах, уже отработанных на базе автобуса ЛиАЗ-5293. Трудно не оценить выгодность такого решения: при использовании ЛиАЗ ТР52803 в составе смешанных троллейбусно-автобусных парков можно использовать для ремонта взаимозаменяемые узлы, сокращая тем самым номенклатуру деталей и уменьшая эксплуатационные затраты. Кроме того, удобный салон ЛиАЗ ТР52803 для пассажира практически не отличается от автобусного.

Однако не следует считать ЛиАЗ ТР52803 всего лишь автобусом, на который установили электродвигатель: ЛиАЗ ТР52803 – это полноценный троллейбус, специально разработанный для использования на улицах больших и малых городов. Двухосное исполнение и высокие динамические характеристики обеспечивают ЛиАЗ ТР52803 уверенное движение в транспортном потоке. ЛиАЗ ТР52803 способен трогаться с места и быстро ускоряться без переключения передач, а рулевой механизм с гидроусилителем руля в ЛиАЗ ТР52803 позволяют легко маневрировать на городских улицах. Применение электронной системы управления на IGBT-транзисторах позволяет снижает расход электрической энергии на 30% и обеспечивает бесшумность переключения и плавный ход.

При разработке троллейбуса ЛиАЗ ТР52803 большое внимание уделялось тому, чтобы эксплуатация его была долгой и уверенной. Высокая механизация сварки кузовов обеспечивает их прочность, а антикоррозионная обработка, включающая в себя полное погружение в специальную катафорезную ванну, позволяет кузовам троллейбусов служить не менее 12 лет. Благодаря тому, что троллейбус оснащён современным асинхронным двигателем постоянного тока, нет необходимости использовать щётки – одну из самых изнашиваемых деталей в конструкции электродвигателя.

К пассажирскому транспорту, предназначенному для постоянной перевозки большого количества людей, предъявляются высокие требования по безопасности для пассажиров. Несущий кузов модели ТР52803 выполнен из цельнометаллических сварных деталей высокой прочности, а тяговый электродвигатель перемещён в заднюю часть троллейбуса. Оба этих конструктивно-технологических решения в ЛиАЗ ТР52803 позволили значительно повысить безопасность троллейбуса. Кроме того, модель ТР52803 оснащается двухконтурной тормозной системой в сочетании с надёжным стояночным тормозом, что позволяет использовать ЛиАЗ ТР52803 даже на маршрутах, где встречаются ярко выраженные спуски или подъёмы. Наконец, вынесение высоковольтной аппаратуры за пределы пассажирского салона и независимость коммутационной последовательности от действий оператора защищают ЛиАЗ ТР52803 от возгорания или электрических разрядов.

Отдельного внимания заслуживает салон ЛиАЗ ТР52803. Выполненный по вагонной компоновке, он позволяет перевозить одновременно до 110 пассажиров, из них 23 (в некоторых вариантах исполнения – до 25) на удобных посадочных местах. Высококачественные сиденья в ЛиАЗ ТР52803 со съемными подушками и полутвёрдыми спинками, обтянутыми искусственной кожей, в сочетании с эргономичным размещением поручней делают ЛиАЗ ТР52803 одинаково удобным как для тех, кто сидит, так и для тех, кто едет стоя. По заказу троллейбус ЛиАЗ ТР52803 может комплектоваться специально оборудованной аппарелью и местами для пассажиров в инвалидных колясках.

Разрабатывая новые модели пассажирского транспорта конструкторам приходится постоянно решать две взаимоисключающие задачи. С одной стороны, для размещения агрегатов требуется место, и поэтому пространство под полом салона должно быть достаточно вместительным, с другой – подъём в салон должен быть удобным для пассажиров. При разработке ЛиАЗ ТР52803 был найден удачный компромисс между двумя этими требованиями: полунизкопольная конструкция с накопительной площадкой обеспечивает лёгкий доступ внутрь салона ЛиАЗ ТР52803, но при этом сохраняется традиционное размещение узлов без дополнительного удорожания конструкции.

Троллейбус ЛиАЗ ТР52803 удобен не только для пассажиров, но и для водителя. Регулируемое сиденье ЛиАЗ ТР52803 и удобно расположенная приборная панель облегчают его труд и снижают утомляемость, а панорамное лобовое стекло обеспечивает удобный обзор и уверенное управление троллейбусом.

Если вы хотите купить ЛиАЗ ТР52803 – вам достаточно всего лишь обратиться в нашу компанию. Продажа ЛиАЗ ТР52803 осуществляется на выгодных условиях. Компетентные специалисты ответят на все ваши вопросы, касающиеся как технических характеристик ЛиАЗ ТР52803, так условий приобретения ЛиАЗ ТР52803. Связаться с нами можно по телефону или электронной почте, указанным в разделе «Контакты».

Автор: Аксёнов Алексей
Отдел копирайтинга ООО «МосФинанс»

Технические характеристики ЛиАЗ ТР52803
Базовые характеристики Система управления РКСУ Система управления ТСУ с асинхронным приводом
Категория транспортного средства М3, троллейбус класса 1 М3, троллейбус класса 1
Колесная формула 4х2 / задние 4х2 / задние
Тип кузова несущий, вагонной компоновки, цельнометаллический, сварной несущий, вагонной компоновки, цельнометаллический , сварной
Ресурс кузова, лет 12 12
Длина / ширина / высота, мм 12400 / 2500 / 3270 12400 / 2500 / 3270
База, мм 5900 5900
Количество / ширина дверей, мм 3 / 1282 3 / 1282
Общее число мест/в т.ч. посадочных 100 / 25+1 110 / 23+1
Колея передних/задних колес, мм 2101 / 1826 2101 / 1826
Масса снаряженная, полная , кг 10440 / 18000 10440 / 18000
Ведущий мост Raba А-TPR19-97-VT Raba А-TPR19-97-VT
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 6500 / 11500 6500 / 11500
Рулевой механизм Csepel А-500.73-3520-00 с гидроусилителем руля Csepel А-500.73-3520-00 с гидроусилителем руля
Тормозная система   Основной тормоз: двухконтурный, пневматический
Запасной тормоз: стояночная тормозная система
Стояночный тормоз: тормозные механизмы задних колес с приводом от тормозных камер с энергоаккумуляторами (Knorr Bremze)
Силовой агрегат
Модель двигателя ДК-213 ( ЭК-213, ЭДК-123) ДК-213
Мощность двигателя номинальная, кВт 115 180
Напряжение номинальное, В 600 600
Максимальная частота вращения двигателя, об/мин 3900 3900
система управления реостатно-контакторная электронная



ЛиАЗ ТР52803

ЛиАЗ ТР52803


При использовании материалов этой страницы в Интернете
гиперссылка на russian-car.ru обязательна.