Полунизкопольный троллейбус ЛиАЗ ТР52803

Ликинский автомобильный завод давно известен в России тем, что выпускает широкий спектр пассажирского транспорта.

Чаще всего жители городов сталкиваются с автобусами ЛиАЗ, однако это не означает, что завод ограничивается только их производством. С 2005 года завод начал выпускать и троллейбусы, одним из которых является ЛиАЗ ТР52803.

liaz_52803-2235998

Технические характеристики ЛиАЗ ТР52803

Базовые характеристики Система управления РКСУ Система управления ТСУ с асинхронным приводом
Категория транспортного средства М3, троллейбус класса 1 М3, троллейбус класса 1
Колесная формула 4х2 / задние 4х2 / задние
Тип кузова несущий, вагонной компоновки, цельнометаллический, сварной несущий, вагонной компоновки, цельнометаллический , сварной
Ресурс кузова, лет 12 12
Длина / ширина / высота, мм 12400 / 2500 / 3270 12400 / 2500 / 3270
База, мм 5900 5900
Количество / ширина дверей, мм 3 / 1282 3 / 1282
Общее число мест/в т.ч. посадочных 100 / 25+1 110 / 23+1
Колея передних/задних колес, мм 2101 / 1826 2101 / 1826
Масса снаряженная, полная , кг 10440 / 18000 10440 / 18000
Ведущий мост Raba А-TPR19-97-VT Raba А-TPR19-97-VT
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 6500 / 11500 6500 / 11500
Рулевой механизм Csepel А-500.73-3520-00 с гидроусилителем руля Csepel А-500.73-3520-00 с гидроусилителем руля
Тормозная система Основной тормоз: двухконтурный, пневматический
Запасной тормоз: стояночная тормозная система
Стояночный тормоз: тормозные механизмы задних колес с приводом от тормозных камер с энергоаккумуляторами (Knorr Bremze)

Силовой агрегат

Модель двигателя ДК-213 ( ЭК-213, ЭДК-123) ДК-213
Мощность двигателя номинальная, кВт 115 180
Напряжение номинальное, В 600 600
Максимальная частота вращения двигателя, об/мин 3900 3900
система управления реостатно-контакторная электронная

Салон

За годы производства автобусов завод накопил большой опыт разработки машин, и этот опыт не пропал даром. Троллейбус ЛиАЗ ТР52803 в своей основе базируется на узлах, уже отработанных на базе автобуса ЛиАЗ-5293.

Отдельного внимания заслуживает салон ЛиАЗ ТР52803. Выполненный по вагонной компоновке, он позволяет перевозить одновременно до 110 пассажиров, из них 23 (в некоторых вариантах исполнения – до 25) на удобных посадочных местах.

Высококачественные сиденья в ЛиАЗ ТР52803 со съемными подушками и полутвёрдыми спинками, обтянутыми искусственной кожей, в сочетании с эргономичным размещением поручней делают ЛиАЗ ТР52803 одинаково удобным как для тех, кто сидит, так и для тех, кто едет стоя.

По заказу троллейбус ЛиАЗ ТР52803 может комплектоваться специально оборудованной аппарелью и местами для пассажиров в инвалидных колясках.

Техническая часть

Трудно не оценить выгодность такого решения: при использовании ЛиАЗ ТР52803 в составе смешанных троллейбусно-автобусных парков можно использовать для ремонта взаимозаменяемые узлы, сокращая тем самым номенклатуру деталей и уменьшая эксплуатационные затраты. Кроме того, удобный салон ЛиАЗ ТР52803 для пассажира практически не отличается от автобусного.

Однако не следует считать ЛиАЗ ТР52803 всего лишь автобусом, на который установили электродвигатель: ЛиАЗ ТР52803 – это полноценный троллейбус, специально разработанный для использования на улицах больших и малых городов.

Двухосное исполнение и высокие динамические характеристики обеспечивают ЛиАЗ ТР52803 уверенное движение в транспортном потоке. ЛиАЗ ТР52803 способен трогаться с места и быстро ускоряться без переключения передач, а рулевой механизм с гидроусилителем руля в ЛиАЗ ТР52803 позволяют легко маневрировать на городских улицах.

Применение электронной системы управления на IGBT-транзисторах позволяет снижает расход электрической энергии на 30% и обеспечивает бесшумность переключения и плавный ход.

Кузов

При разработке троллейбуса ЛиАЗ ТР52803 большое внимание уделялось тому, чтобы эксплуатация его была долгой и уверенной. Высокая механизация сварки кузовов обеспечивает их прочность, а антикоррозионная обработка, включающая в себя полное погружение в специальную катафорезную ванну, позволяет кузовам троллейбусов служить не менее 12 лет.

Благодаря тому, что троллейбус оснащён современным асинхронным двигателем постоянного тока, нет необходимости использовать щётки – одну из самых изнашиваемых деталей в конструкции электродвигателя.

К пассажирскому транспорту, предназначенному для постоянной перевозки большого количества людей, предъявляются высокие требования по безопасности для пассажиров.

Несущий кузов модели ТР52803 выполнен из цельнометаллических сварных деталей высокой прочности, а тяговый электродвигатель перемещён в заднюю часть троллейбуса. Оба этих конструктивно-технологических решения в ЛиАЗ ТР52803 позволили значительно повысить безопасность троллейбуса.

Кроме того, модель ТР52803 оснащается двухконтурной тормозной системой в сочетании с надёжным стояночным тормозом, что позволяет использовать ЛиАЗ ТР52803 даже на маршрутах, где встречаются ярко выраженные спуски или подъёмы.

Наконец, вынесение высоковольтной аппаратуры за пределы пассажирского салона и независимость коммутационной последовательности от действий оператора защищают ЛиАЗ ТР52803 от возгорания или электрических разрядов.

Конструкция

Разрабатывая новые модели пассажирского транспорта конструкторам приходится постоянно решать две взаимоисключающие задачи.

С одной стороны, для размещения агрегатов требуется место, и поэтому пространство под полом салона должно быть достаточно вместительным, с другой – подъём в салон должен быть удобным для пассажиров.

При разработке ЛиАЗ ТР52803 был найден удачный компромисс между двумя этими требованиями: полунизкопольная конструкция с накопительной площадкой обеспечивает лёгкий доступ внутрь салона ЛиАЗ ТР52803, но при этом сохраняется традиционное размещение узлов без дополнительного удорожания конструкции.

Троллейбус ЛиАЗ ТР52803 удобен не только для пассажиров, но и для водителя. Регулируемое сиденье ЛиАЗ ТР52803 и удобно расположенная приборная панель облегчают его труд и снижают утомляемость, а панорамное лобовое стекло обеспечивает удобный обзор и уверенное управление троллейбусом.

Оцените статью