Городской автобус ЛиАЗ 525657

«Цена бензина мне не интересна» «Мое топливо — природный газ» — теперь такие таблички и наклейки на подвижном транспорте встречаются все чаще. А почему бы нет? Газ – экологически чистое топливо природного происхождения, что не скажешь о бензине и дизеле. Газ, точнее его сжигание, практически не оказывает влияния на атмосферу. Кроме того, это топливо обеспечивает неплохую скорость. Так в чем же проблема?

Проблем, собственно, нет. Ликинский автозавод уже год назад представил несколько автобусов на компримированном природном газе, в числе которых и модель ЛиАЗ-525657. ЛиАЗ 525657 выпускается совсем недавно, однако уже успел завоевать свою аудиторию. Так в чем преимущества работы на газе и на дизеле?

Ответ прост и понятен – в тяге. Как правило, дизельное топливо при сжигании обеспечивает большую мощность и тяговое усилие, однако и для его сжатия необходимо приложить не меньше сил.

Рентабельность ЛиАЗ 525657

Автобусы с такими двигателями рентабельно использовать на маршрутах с многочисленными препятствиями – взгорками, труднопроходимыми участками. Однако в большом городе с, как правило, достаточно ровным покрытием они лишь загрязняют окружающую среду (хотя порядком меньше чем бензин, но все же), ведь здесь тяга не нужна, не так ли?

Нельзя сказать, что тяговое усилие, вырабатываемое сжиганием газа, мало – оно достаточно для резкого старта автобуса ЛиАЗ-525657, когда это необходимо. Но движение в гору при полной загруженности салона дастся автобусу ЛиАЗ 525657 труднее, чем дизельному «коллеге».

Однако вот что не отнять – доступная цена. Пожалуй, не для кого уже не секрет, что невозможно предугадать, сколько времени еще будет дорожать дизель и бензин – их цены растут не останавливаясь.

А ведь нефтяные запасы подходят к концу (еще есть, но они уже подсчитаны и «заочно» израсходованы). Необходима альтернатива. Да к тому же природный газ дешевле других видов топлива – почему бы им не воспользоваться?

Технические характеристики ЛиАЗ 525657

Колесная формула ЛиAЗ 525657 4х2
Габаритные размеры, мм 11400х2500х3007
Ресурс кузова (лет до скв. коррозии) 12
База, мм 5840
Высота потолка в салоне, мм 2100
Ширина дверей, мм 1200
Количество дверей 3
Число посадочных мест 23
Общее число мест 110
Клиренс, мм 180
Снаряженная масса, кг 10250
Полная масса, кг 17840
Мост Raba(Венгрия)
Нагрузка, кг:
— на переднюю ось 6480
— на заднюю ось 11300
Модель двигателя Cummins-CG-250, газ
Количество и расположение цилиндров двигателя 6V
Номы экологической безопасности Euro-3
АКПП Allison
Расход газа на 100 км, м3 40
Количество километров с полным баком от заправки до заправки в черте города/за чертой города 350/450
Тип кузова Несущий, вагонной компановки
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS
Рулевой механизм МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Вентиляция салона Естественная через люки и форточки
Система отопления салона Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого подогревателя Webasto

Конструкторы Ликинского автозавода, учитывая ментальную безалаберность нашего народа (газ ведь не во всех заправках чистый), решили обезопаситься и использовать в автобусах ЛиАЗ 525657 импортные двигатели известной марки Cummins. Эти силовые агрегаты обладают большим запасом прочности (ресурс 12 лет), надежностью и высоким качеством сборки.

Автобус ЛиАЗ-525657 при том, что он работает на газе, способен окупиться за гораздо более короткий срок, ведь преимущества здесь не только в сравнительно дешевой энергии. На окупаемость напрямую влияет вместимость салона, не так ли?

Ведь чем больше пассажиров сможет вместить автобус ЛиАЗ 525657, тем больше прибыли получит собственник. В салоне автобуса ЛиАЗ-525657 могут с относительным удобством разместиться 110 человек. 23-ем из них посчастливится сидеть на комфортабельных посадочных местах с антивандальным покрытием.

Преимущества

Автобусы ЛиАЗ-525657 неприхотливы в работе и экономичны в эксплуатации. В былых моделях Ликинского автобусного завода было много недостатков, которые оказывали серьезное влияние на карман собственника. Например, недостаточно мощный и ненадежный двигатель, быстрогниющий кузов и прочие неприятности.

В новых моделях ЛиАЗ 525657 проблемы решены. Все нынешние автобусы ЛиАЗ могут «щегольнуть» особо износостойким кузовом – сквозная коррозия появится лишь через 12 лет. Это экономит средства, не так ли?

Кроме того, как упоминалось ранее, в автобусах ЛиАЗ-525657 используются двигатели марки Cummins с запасом прочности 12 лет. Передачи теперь переключаются автоматически надежным и качественным узлом – АКПП «Allison».

Все это делает автобус ЛиАЗ-525657 прочным и качественным пассажирским транспортным средством. Что является весомым аргументом в пользу того, чтобы купить автобус ЛиАЗ 525657.

Оцените статью