ЛиАЗ 5256 Ликинский автобусный завод

ЛиАЗ 5256 – это ставшая уже классической модель автобуса большого класса. Выпуск мелкими сериями начался в 1986 году, с лета 1989 года он выпускается серийно, и к сегодняшнему дню общее число произведенных автобусов этой модели уже давно превысило 20-тысячный рубеж.

За это время ЛиАЗ 5256 из единичной модели успел стать «родоначальником» целого модельного ряда – как автобусов, так и, как ни странно, даже троллейбусов, выпуск которых недавно начался на Ликинском автобусном заводе.

Несмотря на столь солидный послужной список, ЛиАЗ 5256 вовсе не является доисторическим и безумно устаревшим транспортом. Напротив, за годы производства в конструкцию этого автобуса внесено столько изменений и улучшений, что теперешний ЛиАЗ 5256 мало чем напоминает своего «предка» из далёких 1980-х годов.

Не самая лучшая репутация, которая, нужно признать, сложилась у ликинских автобусов за время экономического спада в 1991-1998 годах, осталась в прошлом и не имеет к новым ЛиAЗ 5256 никакого отношения. Теперь ЛиAЗ 5256 – это полностью современный автобус. Коренная модернизация производства, произошедшая после 2000 года, позволила сделать ЛиAЗ 5256 одним из лучших городских автобусов отечественного выпуска.

Автобус, украшающий улицы

От модификаций, выпускавшихся в 80-90-х годах, обновленный ЛиАЗ 5256 отличается даже внешне. Навсегда ушел «чёрный» металл, окрашенный прямо поверх ржавчины. Теперь кузова ЛиАЗ 5256 изготавливаются из оцинкованного металла, подвергаются антикоррозийной обработке и тщательно окрашиваются.

Надо отметить, что кузов ликинских автобусов – это предмет гордости завода, и к ЛиАЗ 5256 это относится в полной мере. Уникальная технология обработки, включающая в себя полное погружение кузова в катафорезную ванну, применяется далеко не на всех автозаводах даже в Европе. Как результат, ресурс кузова ЛиAЗ 5256 достигает 12 лет, что значительно превосходит показатели других российских предприятий.

Кроме антикоррозионной обработки, на заводе внедрена система точной сборки кузова с отклонением не более 7 мм на 11 м длины. Как следствие, сварные кузова ЛиАЗ 5256 отличаются хорошей стабильностью и жёсткостью. Кроме того, эта технология позволяет значительно сократить доводочные работы: если в 90-х на каждый ЛиАЗ 5256 уходило около 22 кг шпаклёвки, то сейчас – втрое меньше.

Для потребителя сокращение доводочных работ при изготовлении ЛиАЗ 5256 означает снижение стоимости без потери качества. Учитывая же то, что автобусы ЛиАЗ 5256 относятся к автобусам с несущим кузовом вагонной компоновки, качество кузова является очень важной характеристикой.

Кроме того, в дизайне обновленных автобусов ЛиАЗ 5256 используются пластиковые элементы облицовки (маски). Надо сказать, что мнения об этом усовершенствовании бывают разные, и некоторые потребители не без оснований считают, что оно затрудняет ремонт и обслуживание ЛиАЗ 5256. Однако представляется, что мнение это не обосновано.

Пластиковые маски достаточно легко демонтируются, а в новых модификациях ЛиАЗ 5256 предусмотрена возможность их частичного снятия (например, для ремонта осветительных приборов). Зато благодаря применению пластиковой облицовки дизайн ЛиАЗ 5256 значительно улучшился. Рестайлинг явно пошёл на пользу автобусу, и благодаря ему ЛиАЗ 5256 выглядит не хуже импортных моделей.

Впрочем, красивый внешний вид – отнюдь не главное в ЛиАЗ 5256: в конце концов, автобусы производят и покупают не для того, чтобы ими любоваться. Со своим назначением, перевозкой людей, ЛиАЗ 5256 справляется великолепно. Усовершенствования, вносимые производителем в ЛиAЗ 5256, отразились и в салоне автобуса.

Теперь при отделке используются только высококачественные материалы. Внутри ЛиАЗ 5256 появились изогнутые поручни, снабжённые к тому же ремнями, огороженная накопительная площадка. Городские автобусы ЛиАЗ 5256 комплектуются высококачественными антивандальными креслами, а посадочные места пригородных и междугородних моделей комфортны на протяжении всего, даже самого длительного пути.

Виды автобусов ЛиАЗ 5256

Автобус ЛиАЗ 5256 выпускается в различных модификациях, сводимых к трём основным вариантам:

Городские ЛиАЗ 5256 изначально проектируются с учетом особенностей работы на сравнительно коротких маршрутах с частыми остановками, большим числом пассажиров и относительно невысокой скоростью движения. Тот, кому доводилось ездить в переполненном автобусе, наверняка помнит, как трудно бывает иногда из глубины салона пробраться к выходу. Именно поэтому городские варианты ЛиАЗ 5256 имеют три двери, через которые пассажиры легко смогут войти и выйти из автобуса.

Для пригородных ЛиAЗ 5256 эта особенность уже не имеет решающего значения – в отличие от числа посадочных мест, поскольку стоять на достаточно длинном маршруте не очень удобно. Двухдверная конструкция пригородного ЛиАЗ 5256 позволяет оптимально использовать пространство салона, увеличить число посадочных мест с 23 до 44 и оборудовать автобус комфортабельными сиденьями, которые внешне можно даже перепутать со спальными.

Ну и, наконец, междугородние модификации ЛиАЗ 5256 вообще не имеют мест, где пассажиры могли бы стоять. Зато они отличаются повышенным удобством, делающим долгую поездку комфортной и неутомительной для пассажиров. Достоинствами междугородних ЛиАЗ 5256 являются также возможность развивать большую скорость, что сокращает время в пути, а самое главное – высокая надёжность. Последнее обстоятельство следует отметить особо.

Междугородняя трасса – это не городская улица, где водителю в случае чего легко вызвать ремонтную машину, а пассажиры без лишнего труда доберутся пешком до ближайшей остановки и уедут следующим рейсом. Если кому-то случалось оказываться в сломавшемся автобусе, который заглох в паре десятков километров от ближайшего городка, тот подтвердит: это совсем не то приключение, о котором потом вспоминаешь с удовольствием.

К счастью, бояться такого на междугородних ЛиAЗ 5256 нет оснований – это автобусы, садясь в которые ты можешь быть уверен, что доедешь именно туда, куда нужно, и в пути с ними ничего не случится.

Надёжность и безопасность ЛиАЗ 5256

Ликинский автобусный завод последовательно реализует программу полной технической модернизации своей продукции. К ЛиAЗ 5256 это относится в полной мере. Одним из следствий такой модернизации явилось то, что на выпускаемых сейчас автобусах модельного ряда ЛиАЗ 5256 используются в основном новые модели двигателей.

Даже традиционно (и, как представляется, несправедливо) критикуемые дизели КАМАЗ-740, которые стоят на автобусе ЛиAЗ 525646, уже далеко не те, что были когда-то: за последние годы КАМАЗ значительно повысил качество своей продукции, двигатели теперь усовершенствованы и полностью соответствуют требованиям городских маршрутов. К двигателям ЯМЗ-6563, CAT-3126, производимому известной американской фирмой «Caterpillar», или газовому двигателю «Cummins» претензий не было и раньше.

Все двигатели, устанавливаемые на автобусах модельного ряда ЛиАЗ 5256, отличаются достаточной надёжностью и технологичностью. Конечно, все они имеют свои индивидуальные особенности: к примеру, двигатели ЯМЗ обычно считаются надёжнее КАМАЗовских, но куда тяжелее и труднее в эксплуатации, менее экономичны. Тем не менее, любой из двигателей, устанавливаемых на автобусы ЛиAЗ 5256, при точном соблюдении правил эксплуатации прослужит долго и полностью окупится.

Предшественник ЛиАЗ 5256, автобус ЛиАЗ-677 был первым советским автобусом, оборудованным автоматической коробкой передач. Эта традиция была продолжена и на ЛиAЗ 5256. Эти автобусы комплектуются автоматическими коробками передач Voith или Allison.

Однако в некоторых условиях эксплуатации механическая коробка всё-таки предпочтительнее: на участках дороги с тяжёлыми подъемами или в гололёд водитель может вручную включить пониженную передачу и «вытянуть» машину. Поэтому на некоторых модификациях ЛиАЗ 5256 стоят механические коробки передач ЯМЗ или ZF, а в новых моделях коробок-«автоматов» имеется функция ручного включения передач не выше первой или второй.

Автобусы ЛиАЗ 5256 отличаются хорошими показателями и по безопасности как для своих пассажиров и водителей, так и для других участников дорожного движения. Рулевая система ЛиАЗ 5256 оснащена высококачественным гидроусилителем, благодаря чему водитель имеет возможность легко маневрировать в транспортном потоке. В случае необходимости не возникнет проблем и с торможением: автобус ЛиAЗ 5256 оборудован пневматической двухконтурной тормозной системой с разделением на контуры по осям, а также ABS – антиблокировочной системой.

Раньше тормозные механизмы считались одним из слабых мест ЛиAЗ 5256, однако чаще всего проблемы возникали из-за неправильной эксплуатации и попыток сэкономить на техобслуживании. Разумеется, делать этого ни в коем случае нельзя: стоимость даже самых дорогих, но сертифицированных заводом-изготовителем комплектующих для тормозной системы ЛиAЗ 5256 всё-таки несравнима с той суммой, которую придется выложить за ремонт или даже полную замену тормозных барабанов.

Любая модель на ваш выбор

Варианты применения автобусов ЛиАЗ 5256 многообразны. В основном ЛиАЗ 5256 используются муниципальными или коммерческими организациями для пассажирских перевозок, однако это не единственный вариант их применения. Не лишним окажется покупка ЛиАЗ 5256, например, для крупных предприятий, расположенных в промышленных зонах городов: вместительные и надёжные ЛиАЗ 5256 идеально подходят для доставки сотрудников к месту работы.

Кроме того, Ликинским автобусным заводом разработана и школьная модификация ЛиАЗ 5256, модель ЛиАЗ 525626-20, специально рассчитанная на перевозку больших групп детей от 6 до 16 лет. Школьный автобус ЛиАЗ 5256 предназначен для поставок в рамках национального проекта «Образование» и спроектирован с учётом всех требований ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования», чем могут похвастаться далеко не все российские производители школьных автобусов.

Всё это многообразие возможно благодаря тому, что модельный ряд ЛиАЗ 5256 отличается большой опциональностью. Если вам нужен автобус, вы с лёгкостью сможете подобрать среди модификаций ЛиAЗ именно ту, которая вас устроит. В модельном ряду ЛиAЗ 5256 существует множество вариантов: с двумя или тремя дверями, с глубокими междугородними креслами – или с простыми, но удобными сиденьями городского автобуса.

Вы можете выбрать себе любую из моделей двигателя ЛиAЗ 5256: дорогой, но «неубиваемый» «Caterpillar» — или неприхотливый и дешевый КАМАЗ, дизельный ЯМЗ или газовый «Cummins». Кроме того, по заказу любой из автобусов ЛиAЗ 5256 может быть оснащён широким спектром дополнительного оборудования. Улучшить в ЛиАЗ 5256 можно всё, что угодно: поставить тонированные стёкла или кондиционер, оборудовать автобус монитором для пассажиров, поставить дополнительное утепление для северных районов.

На протяжении многих лет автобусы модельного ряда ЛиАЗ 5256 остаются одними из самых популярных в России и ближнем зарубежье. Причины этого весьма просты – достаточно лишь вспомнить основные достоинства автобусов ЛиAЗ:

  • большая известность и распространенность;
  • простота в обслуживании;
  • широкая сеть сервисных центров и доступность запасных частей;
  • надёжность и качество кузова;
  • современный дизайн автобусов;
  • широкий спектр модификаций.
Оцените статью