ЛиАЗ

Ликинский автобусный завод

ЛиАЗ


Ликинский автобусный завод

Когда в 1933 году в подмосковном посёлке Ликино-Дулёво был построен Лесохимический Опытный Завод Облагораживания Древесины (ЛОЗОД), мало кто мог догадываться, что здесь закладывается основа одного из флагманов будущей российской автопромышленности. Тем не менее, первоначально выпускавший изоляционные плиты и прессованную древесину, завод с 1945 года начал изготавливать электропилы, шпалорезные станки и передвижные электростанции. Переход на «машиностроительные рельсы» окончательно оформился в 1958 году, когда на заводе, именовавшемся тогда ЛиМЗ (Ликинский машиностроительный) был выпущен первый автобус – ЗиЛ-158. Уже в следующем году завод был переименован и получил известное всем наименование ЛиAЗ.

В девяностые годы ЛиАЗ, как и большинство российских предприятий, пережил очень тяжелые времена. Разрыв традиционных экономических связей внутри СССР, большие кадровые потери поставили завод ЛиAЗ на грань катастрофы. Тем не менее, пройдя через громадные трудности с производством и реализацией продукции, банкротство и конкурсное управление, завод ЛиAЗ всё-таки встал на ноги и смог вновь начать выпуск пассажирского автотранспорта. Это оказалось не случайностью, а настоящим возрождением предприятия, и в начале нового XXI века ЛиAЗ смог модернизировать производственное оборудование и начать выпуск автобусов, способных на равных конкурировать с продукцией других предприятий.

Современный автобус ЛИАЗ

Продукция ЛиАЗ занимает одно из лидирующих мест на рынке автобусов большого класса. Достаточно вспомнить модель автобуса ЛиАЗ-5256, который уже выпущен в количестве более 20 000 штук, и выпуск до сих пор продолжается. Кроме него, завод ЛиАЗ производит ряд других моделей автобусов. Не все из них пока что получили широкое распространение, однако нет оснований сомневаться, что со временем транспортные организации по достоинству оценят новые ЛиAЗ.


Новые автобусы «старого» завода

Спектр производимых заводом ЛиАЗ машин исключительно широк. Разумеется, наиболее известны городские автобусы ЛиAЗ, однако предприятие постоянно разрабатывает и готовит к выпуску новые модели и даже новые типы транспорта. К примеру, не так давно ЛиАЗ в дополнение к модельному ряду автобусов начал производство и троллейбусов. Кроме того, завод ЛиAЗ первым в России освоил выпуск современных низкопольных сочлененных автобусов, без которых уже немыслимо дальнейшее развитие городского пассажирского транспорта.

В настоящее время ЛиАЗ производит множество видов транспорта. К нему относятся:

Конечно, эта классификация условна. Модельный ряд продукции завода ЛиAЗ постоянно расширяется, и в любой момент можно ожидать появления новых видов автобусов и троллейбусов ЛиАЗ. Тем не менее, приведённый перечень даёт общее представление о том море пассажирского транспорта, который выпускается на ЛиAЗе.

ЛИАЗ на городских улицах

Некоторые из автобусов, выпускаемых на заводе ЛиАЗ, для России уникальны. Таковы, например, сочлененные автобусы ЛиАЗ, производимые с 2002 года. Никто в нашей стране, кроме ЛиAЗа, пока что не изготавливает низкопольные автобусы особо большого класса, и среди отечественного транспорта у сочлененного автобуса ЛиАЗ-62132 пока что нет аналогов. Нет у ЛиАЗа конкурентов и по вместимости: даже сочлененный автобус ГоЛАЗ, модель АКА-6226, отстаёт от «гармошек» ЛиАЗа. Его вместимость составляет 170 пассажиров, в то время как модели сочлененных автобусов ЛиAЗ рассчитаны на перевозку 178 человек.


Высокое качество продукции ЛиАЗ

Уникальны не только автобусы ЛиАЗ – уникальны ещё и технологии, используемые заводом. В настоящее время на заводе ЛиAЗ установлено оборудование из Японии, Италии, Швеции, Швейцарии, Австрии и Германии. Благодаря модернизации производства ЛиАЗ может теперь выпускать продукцию мирового класса, и автобусы ЛиAЗ не уступают по качеству своим зарубежным аналогам.

Новые технологии на ЛиАЗе применяются в самых широких масштабах. В своё время завод стал первым предприятием в России, применившим полную антикоррозионную обработку кузовов методом катафореза. Суть этого метода электролитического окрашивания состоит в том, что изделие, помещённое в катафорезную ванну, подвергается воздействию электрического поля. В результате этого специальная краска на водной основе осаждается на всё изделие целиком, не пропуская даже труднодоступных уголков. Сцепление эпоксидного слоя с металлом чрезвычайно прочно, а получившееся покрытие устойчиво к самым агрессивным погодным условиям.

Вид салона ЛИАЗ

Метод катафорезного грунтования применяется в автопромышленности достаточно широко, но только ЛиAЗ среди российских автозаводов начал делать полную катафорезную обработку кузовов. На заводе ЛиАЗ установлена уникальная линия антикоррозионной обработки и окраски «Джейко», не имеющая аналогов в России. Эта линия включает в себя особую катафорезную ванну, которая позволяет поместить в неё и обработать кузов целиком, благодаря чему не нужно опасаться, что коррозия начнётся в местах соединений. В настоящий момент такой способ нанесения электролитической грунтовки кроме ЛиAЗа используется лишь на отдельных предприятиях Западной Европы.

Кроме катафореза, коррозионную стойкость кузовов ЛиАЗа обеспечивают и другие методы. Если раньше внешние части автобусов ЛиAЗ изготавливались из обычного «чёрного» металла, то сейчас все элементы кузовов, которые в обычных условиях ржавеют быстрее всего, изготовляются из оцинкованной стали. Внедрение других современных технологий, в частности, сборки на объёмном стапеле и точной сварки, позволило снизить затраты на изготовление кузовов с одновременным повышением их качества. Теперь завод ЛиАЗ уверенно гарантирует, что кузова его автобусов прослужат не менее 12 лет до сквозной коррозии.

Несмотря на то, что кузова являются предметом законной гордости завода ЛиАЗ, остальные части автобусов им не уступают. При изготовлении автобусов применяются детали, выпущенные только теми производителями, которые успели доказать высокое качество своих изделий. Так, например, силовые агрегаты ЛиAЗ всё чаще включают в себя дизельные двигатели CAT производства американской фирмы Caterpillar. Эта фирма производит промышленное оборудование и двигатели для судов и автомобилей на протяжении уже более чем шестидесяти лет, и за это время успела завоевать уважение потребителей.

Однако завод ЛиАЗ не отказывается от сотрудничества и с отечественными предприятиями, оснащая свои автобусы также двигателями производства ЯМЗ и КАМАЗ. Их качество пока что уступает импортным, однако оба производителя прилагают все усилия, чтобы исправить это положение. Ярославский моторный завод, поставляющий двигатели ЯМЗ для автобусов ЛиAЗ, с 2007 года выпускает двигатели, соответствующие международному экологическому стандарту Euro-3. Не отстаёт от ЯМЗ и КАМАЗ, чьи двигатели пока ещё несколько отстают по сроку службы от ярославских, однако легче, экономичнее и удобнее в обслуживании.

Низкопольный автобус ЛИАЗ

Кроме дизельных, на автобусы ЛиАЗ устанавливаются также газовые двигатели. Как известно, использование природного газа в качестве моторного топлива обходится дешевле, чем бензина или дизтоплива, но при этом газовые двигатели экологически намного чище других типов двигателей внутреннего сгорания. Завод ЛиАЗ не мог остаться в стороне и разработал ряд модификаций автобусов, работающих на газе. На этих ЛиAЗ используются двигатели Cummins, разработанные независимым американским концерном Cummins Inc., который в течение восьмидесяти лет является лидером двигателестроения США, и использование её продукции делает газовые ЛиAЗ высококачественными и надёжными машинами.

Помимо двигателей, высоким качеством отличаются и другие детали автобусов. Нет никаких нареканий и к мостам Raba, которыми также оснащаются ЛиAЗы. Эти мосты известны у нас с тех времён, когда СССР массово закупал автобусы «Ikarus», и уже тогда продукция этого венгерского предприятия зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Стоящие на автобусах ЛиАЗ мосты Raba отличаются потрясающим сроком эксплуатации: в тяжёлые 90-е, когда отечественное автопроизводство практически остановилось, мосты со списанных автобусов часто ставили на вновь изготавливаемые машины – и потребители не имели нареканий. Никогда не было проблем с этими мостами и у ЛиАЗа. Кроме Raba, на автобусах ЛиAЗ используются и мосты КААЗ, не уступающие по качеству венгерским.


Пассажирский транспорт XXI века

Какой бы высококачественной не была «начинка» автобуса, но пассажиры в первую очередь оценивают удобство автобуса. Надо отметить, что у продукции ЛиАЗ с этим проблем нет. При модернизации классической модели городского автобуса ЛиАЗ-5256 и разработке новых ЛиAЗов удобству и комфортабельности уделялось очень большое внимание.

Это внимание проявляется во многом. Пассажиры городских автобусов ЛиАЗ наверняка оценят удобство и практичность новых сидений. Теперь не нужно бояться того, что из-за износа или неизвестного хулигана сидячее место придёт в негодность: благодаря высокой прочности сиденья в салоне ЛиAЗа прослужат долго, а хулиганам придётся очень постараться, чтобы повредить специальную антивандальную конструкцию. Вообще следует отметить, что хулиганам в автобусах ЛиАЗ наверняка будет скучно: высокое качество изготовления и прочные элементы отделки не позволяют разгуляться разрушительным «талантам». При этом можно с уверенностью утверждать, что обычным законопослушным гражданам понравится комфортабельный и вместительный пассажирский транспорт производства ЛиAЗ.

Обычные городские автобусы достаточно высоки, и старикам, инвалидам и детям подниматься в них не всегда легко. Заботясь о пассажирах, ЛиАЗ разработал и уже начал выпуск нескольких моделей низкопольных автобусов. Их пол находится всего в 35 см от уровня дороги, и поэтому пассажирам нет необходимости подниматься в эти ЛиАЗы по обычным ступенькам. Низкопольные автобусы производятся в двух вариантах – в виде обычного городского автобуса большого класса и сочлененного гиганта вместимостью 178 человек. Надо отметить, что низкопольные сочлененные ЛиAЗ – это абсолютная новинка отечественной автопромышленности. Ни одно предприятие в России, кроме завода ЛиАЗ, их пока не выпускает.

ЛИАЗ на стадии производства

Кроме высокопольных и низкопольных моделей, ЛиАЗ изготавливает и полунизкопольные автобусы. Многие считают эту модель ЛиAЗа не слишком удачным компромиссом, однако нельзя не отметить, что такой автобус всё-таки удобнее для пассажиров, чем традиционный высокопольный ЛиАЗ. К тому же пока что низкопольные модели автобусов обходятся в производстве дороже высокопольных, и полунизкопольный ЛиAЗ позволяет совместить интересы покупателей автобусов и их пассажиров.

Как уже было сказано, не так давно ЛиАЗ начал производство не только автобусов, но и троллейбусов. Как известно, российский троллейбусный парк значительно изношен, а многие выпускаемые сейчас машины были разработаны ещё в советские времена и успели морально устареть. Мысль о том, что хорошо бы оснастить качественные и современные автобусы ЛиАЗ электродвигателями, зрела уже давно. Какое-то время ЛиAЗ даже сотрудничал с другими предприятиями, выпуская сначала экспериментальные модели, а затем полуготовые машинокомплекты, на которых другие заводы уже сами устанавливали электрооборудование. Однако такое «распределение» производства влекло за собой удорожание и снижение качества машин, и потому в декабре 2007 года на заводе ЛиАЗ была запущена линия по производству троллейбусов. Теперь троллейбусы ЛиAЗ являются уже не «гибридным» транспортом, по сути – переделанным автобусом, а полноценным городским электротранспортом на уровне всех современных требований.


Приобретение продукции Ликинского автобусного завода

Если вы решили купить ЛиАЗ, вам нужно перейти в раздел «Контакты» этого сайта – и вы сможете обратиться в нашу организацию по телефону, или отправить заявку по электронной почте. Мы осуществляем продажу ЛиАЗ по ценам завода-производителя. Компетентные сотрудники нашей компании предоставят вам всю интересующую информацию относительно особенностей, технических характеристик, комплектации, помогут определиться с выбором модели.

Автор: Аксёнов Алексей
Отдел копирайтинга ООО «МосФинанс»

Пригородные ЛиАЗ

Пригородные модели ЛиАЗ рассчитаны на перевозку пассажиров между городом и ближайшими к нему населёнными пунктами. Сравнительно длинные маршруты, большое число пассажиров и нечастые остановки – именно для таких условий работы сконструированы эти автобусы. Широкие проходы позволят перевезти всех желающих и позволят избежать толчеи, а удобные сиденья сделают поездку приятной для пассажиров. Как и вся продукция ЛиАЗ, пригородные модели автобусов отличаются высоким качеством и надёжностью.

  1. ЛиАЗ 525626-01
    Вместимость 88 чел, 44 пос. места
    - Длина: 11400 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3007 мм
  2. ЛиАЗ 525636-01
    Вместимость 88 чел, 44 пос. места
    - Длина: 11400 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3007 мм
  3. ЛиАЗ 525646-01
    Вместимость 88 чел, 44 пос. места
    - Длина: 11400 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3007 мм
  4. ЛиАЗ 525657-01
    Вместимость 88 чел, 44 пос. места
    - Длина: 11400 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3007 мм
Городские ЛиАЗ

Производство автобусов издавна является основным направлением деятельности для ЛиАЗа. Накопленный за десятилетия опыт нашёл своё воплощение в городских автобусах, давно ставших привычной частью улиц. Вместительным и удобным машинам найдётся место везде, где требуется перевозка людей – от гигантского мегаполиса до небольшого городка. Глубокая модернизация производства позволяет Ликинскому автобусному заводу выпускать пассажирский транспорт, отвечающий всем современным требованиям.

  1. ЛиАЗ 525626
    Вместимость 110 чел, 23 пос. места
    - Длина: 11400 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3007 мм
  2. ЛиАЗ 525636
    Вместимость 110 чел, 23 пос. места
    - Длина: 11400 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3007 мм
  3. ЛиАЗ 525646
    Вместимость 110 чел, 23 пос. места
    - Длина: 11400 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3007 мм
  4. ЛиАЗ 525657
    Вместимость 110 чел, 23 пос. места
    - Длина: 11400 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3007 мм
  5. ЛиАЗ 52922
    Вместимость 110 чел, 23 пос. места
    - Длина: 12000 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 2800 мм
  6. ЛиАЗ 5293
    Вместимость 110 чел, 23 пос. места
    - Длина: 11400 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3007 мм
  7. ЛиАЗ 52937
    Вместимость 100 чел, 25 пос. места
    - Длина: 11400 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3007 мм
Сочлененные ЛиАЗ

Сочлененные ЛиАЗ – одни из самых вместительных видов городского транспорта. Эти автобусы справятся с самым интенсивным пассажиропотоком и разгрузят улицы даже в час пик. Несмотря на свою техническую сложность, они очень надёжны и обеспечивают полную безопасность тем, кто едет в них. Несмотря на свои габариты, сочлененные автобусы ЛиАЗ достаточно манёвренны и без лишних трудностей способны двигаться даже по самым загруженным улицам.

  1. ЛиАЗ 62132
    Вместимость 159 чел, 32 пос. мест
    - Длина: 17990 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 2880 мм
  2. ЛиАЗ 6212
    Вместимость 178 чел, 33 пос. мест
    - Длина: 17640 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3007 мм
  3. ЛиАЗ 62127
    Вместимость 178 чел, 31 пос. мест
    - Длина: 17640 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3007 мм
Междугородные ЛиАЗ

К автобусам, перевозящим пассажиров между городами, предъявляются особые требования, но междугородние ЛиАЗ отвечают самым жёстким из них. Комфортабельные и безопасные, эти автобусы сделают неутомительным даже самую долгую поездку. Междугородние ЛиАЗ рассчитаны на перевозку до 45 человек одновременно, но даже у самых взыскательных пассажиров не будет оснований для жалоб. Междугородние ЛиАЗ – это настоящие автобусы XXI века, как по удобству, так и по качеству и надёжности.

  1. ЛиАЗ 525623
    Вместимость 79 чел, 44 пос. места
    - Длина: 11400 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3200 мм
  2. ЛиАЗ 525634
    Вместимость 79 чел, 44 пос. места
    - Длина: 11400 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3200 мм
Троллейбусы ЛиАЗ

Троллейбусы – не совсем обычная продукция ЛиАЗа, однако и им свойственны все плюсы, характерные для ликинских автобусов. Начав производство троллейбусов ЛиАЗ, завод завершил формирование полного модельного ряда и позволил обеспечить улицы городов высококачественным электротранспортом. Достоинством троллейбусов ЛиАЗ является высокая степень их унификации с выпускаемыми моделями автобусов того же предприятия. Эта особенность позволяет значительно снизить затраты на обслуживание машин, особенно при использовании в смешанных троллейбусно-автобусных парках.

  1. ЛиАЗ ТР5280
    Вместимость 110 чел, 23 пос. мест
    - Длина: 11800 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3470 мм
  2. ЛиАЗ ТР52803
    Вместимость 110 чел, 23 пос. мест
    - Длина: 12400 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3270 мм
Школьные ЛиАЗ

Выпуск школьных автобусов начался в России не так давно, и пока очень мало моделей разработаны специально для перевозки детей. Школьные ЛиАЗ – одно из немногих исключений. Эти автобусы конструировались с учётом действующих российских норм и современных мировых достижений. В этом автобусе за юных пассажиров можно быть спокойным: школьные ЛиАЗ отличаются не только комфортом, но и высокой безопасностью.

  1. ЛиАЗ-525626-20
    Вместимость 42 чел,
    - Длина: 11400 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3007 мм
Газовые автобусы ЛиАЗ

Автобусы ЛиАЗ с двигателями, работающими на сжатом природном газе, сохраняют все достоинства своих дизельных «собратьев», но имеют и свои дополнительные преимущества. Использование в качестве моторного топлива газа обеспечивает экологическую безопасность этих машин. Благодаря дешевизне газа по сравнению с дизельным топливом газовые ЛиАЗ экономичнее обычных автобусов и быстрее окупаются. Внешнее размещение баллонов делает эти модели полностью безопасными: даже в случае утечки газ моментально растворится в воздухе, не вызвав ни пожара, ни отравления.

  1. ЛиАЗ 525657
    Вместимость 110 чел, 23 пос. места
    - Длина: 11400 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3007 мм
  2. ЛиАЗ 525657-01
    Вместимость 88 чел, 44 пос. места
    - Длина: 11400 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3007 мм
  3. ЛиАЗ 52937
    Вместимость 100 чел, 25 пос. места
    - Длина: 11400 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3007 мм
  4. ЛиАЗ 62127
    Вместимость 178 чел, 31 пос. мест
    - Длина: 17640 мм
    - Ширина: 2500 мм
    - Высота: 3007 мм

При использовании материалов этой страницы в Интернете
гиперссылка на russian-car.ru обязательна.