Кран-манипулятор может быть укомплектован крановыми подвесками и грузоподъемными захватами. Для привода активных рабочих органов кран-манипулятор оснастили быстроразъемными соединителями (муфтами) с соответствующей системой гидроразводки, благодаря чему он способен выполнять посильные монтажные работы.
Технические характеристики КМ-34000
КМ-34000-1 | КМ-34000-2 | |
Количество выдвижных секций телескопической стрелы | 1 | 2 |
Грузовой момент, тм | 34,00 | 33,25 |
Максимальная высота подъема от основания рамы, м | 9,0 | 11,0 |
Наибольший вылет, м | 6,3 | 8,3 |
Максимальная глубина опускания от основания рамы, м | 3,2 | 5,2 |
Масса снаряженного крана-манипулятора, т | 15,70 | 15,90 |
Масса наибольшего перевозимого груза, т | 10,60 | 10,50 |
Полная масса крана-манипулятора, т | 26,30 | 26,46 |
КМ-34000-3 | КМ-34000-4 | |
Количество выдвижных секций телескопической стрелы | 3 | 4 |
Грузовой момент, тм | 31,20 | 29,10 |
Максимальная высота подъема от основания рамы, м | 13,0 | 15,0 |
Наибольший вылет, м | 10,4 | 12,5 |
Максимальная глубина опускания от основания рамы, м | 7,2 | 9,2 |
Масса снаряженного крана-манипулятора, т | 16,20 | 16,30 |
Масса наибольшего перевозимого груза, т | 10,45 | 10,40 |
Полная масса крана-манипулятора, т | 26,60 | 26,70 |
Базовое шасси | КАМАЗ-6520 | |
Колесная формула | 6 х 4 | |
Модель двигателя | КАМАЗ-740.50-360 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 256 (360) | |
Максимальная транспортная скорость, км/ч | 90 | |
Полная масса автопоезда, т | 46,00 | |
Грузоподъемность, т | 10,00 |
Кран-манипулятор заменяет как минимум две машины: автокран грузоподъемностью 17 т и грузовик грузоподъемностью 10 т. КМ-34000 смонтирован на шасси КамАЗ-6520 и в транспортном положении обеспечивает минимальные габариты, что позволяет передвигаться по трассам общего пользования с максимальной скоростью равной 90 километров в час.
Стрела
Стреловое оборудование складывается поперек продольной оси шасси, при этом над грузовой платформой и над кабиной остается свободное пространство. Стрела может иметь от 1 до 4 телескопических секций с радиусом действия 0,5…12,5 м (в зависимости от модели КМ-34000).
Предусмотрена возможность монтажа до трех удлинителей стрелы, увеличивающих вылет до 18,5 м. А то, что КМ-34000 способен поднимать груз массой 2250 кг на вылете 12,5 м, позволяет крану-манипулятору осуществлять работы с минимумом передвижений по стройплощадке.
Важно отметить, что именно КМ-34000 вызвал наибольший интерес посетителей «СТТ-2006», где он был впервые представлен. Появление крана-манипулятора «Ивановец» воспринято положительно, начатое в 2007 году серийное производство этой модели, уже сейчас показывает то, что КМ-34000 пользуется большим потребительским спросом.
Для проведения работ, кран-манипулятор оборудован четырьмя гидроупорами. Управление всеми рабочими операциями осуществляется одним водителем-машинистом с одного из двух стационарных пультов, расположенных по обе стороны транспортного средства.
За счет того что КМ-34000 способен не только загрузить сам себя, но и близстоящие машины, эксплуатация КМ-34000 является оптимально выгодной.
Кран-манипулятор хоть и снижает грузоподъемность и площадь грузовой платформы базового автомобиля, зато он существенно повышает производительность и экономическую эффективность, поскольку ликвидируются простои в ожидании погрузки-разгрузки, нет необходимости оплачивать дополнительный грузоподъемный механизм, и сокращается численность обслуживающего персонала.
Шасси
За счет своего КамАЗовского шасси, КМ-34000 обладает колесной формулой 6х4, что позволяет преодолевать сложные участки трассы, а также осуществлять проезд по бездорожью.
Будет уместно сказать, что конструкция шасси разработана с учетом действующих требований отечественного и ряда зарубежных законодательств, нормативных актов, которые распространяются на автомобили данного класса и назначения. КМ-34000 обладает силовым агрегатом КАМАЗ-740.50-360.
Данный дизельный двигатель с турбонаддувом выдает мощность равную 360 лошадиных сил. Его конструкция достаточно хорошо изучена и зарекомендовала себя с положительной стороны. Производитель декларирует ресурс двигателя до капитального ремонта в 800 тысяч километров.