Автокран КС-55721 грузоподъемностью 36 тонн предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах.
Установка смонтирована на шасси автомобиля КАМАЗ 6540 с колесной формулой 8 х 4.
Применение 4-х осного базового шасси, а также реализованная в конструкции крана концепция съемного противовеса, расположенного в транспортном положении между первой и второй осью, обеспечивает крану как автотранспортному средству оптимальное распределение осевых нагрузок, не превышая допустимых значений для дорог общего пользования.
Технические характеристики
Максимальный грузовой момент, т.м | 108,8 |
Грузоподъёмность максимальная, т/вылет, м | 36/3,0 |
Длина стрелы, м | 9,6 — 29,1 |
Длина гуська, м | 9,0 |
Максимальная высота подъёма крюка, м | |
— с основной стрелой 29,1 м | 29,4 |
— с основной стрелой 29,1 м и гуськом 9 м | 38,7 |
Макс. глубина опускания крюка стрелой 9,6 м на вылете 5,0 м, м | 12 |
Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы, т | 6,0 |
Скорость подъема-опускания груза, м/мин | |
— номинальная (с грузом массой до 36,0 т) | 4,0 |
— увеличенная (с грузом массой до 14,0 т) | от 10 до 20 |
— максимальная (кратность полиспаста 1) | 35,6 |
Скорость посадки груза, м/мин не более | 0,15 |
Частота вращения поворотной части, об/мин от | 0,2 до 1,0 |
Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч | до 80 |
Размер опорного контура вдоль х поперек оси шасси, м | |
— при выдвинутых балках выносных опор | 4,2 х 5,8 |
— при втянутых балках выносных опор | 4,2 х 2,27 |
Масса крана в транспортном положении, т | |
— с основной стрелой | 30,3 |
— с основной стрелой и гуськом | 31,0 |
Колесная формула базового автомобиля | 8 х 4 |
Двигатель базового автомобиля | дизельный |
— модель | КамАЗ-740 |
— мощность, л.с | 260 |
Габариты крана в транспортном положении, м (длина х ширина х высота) | 12 х 2,5 х 3,75 |
Температура эксплуатации, град. С | от -40 до +40 |
Гидравлика
Привод крановой установки — гидравлический с питанием от двух аксиально-поршневых гидронасосов. Отбор мощности на насосы производится от двигателя базового шасси через коробку передач и коробку дополнительного отбора мощности.
Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Лебёдки механизмов подъёма груза и поворота платформы — планетарного типа.
Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, обеспечивает возможность совмещения нескольких рабочих операций.
Особенности автокрана КС-55721 ГАЛИЧАНИН
Отличительной особенностью данной модели крана является впервые реализованная в отечественном краностроении идея использования дополнительных съемных противовесов, обеспечивающих отличные грузовые характеристики при оптимальном распределении осевых нагрузок базового шасси.
Противовес крана состоит из двух частей: стационарной и съемной.
Съемная часть противовеса массой две тонны в транспортном положении размещается на неповоротной раме крановой установки между первой и второй осью базового шасси.
Для установки съемной части противовеса на поворотную платформу крана используется специальный механизм на раме, исключающий применение для этой цели дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов.
Стрела
Четырехсекционная телескопическая стрела длиной 9,6 — 29,1 м обеспечивает компактность и маневренность крана при переездах, обширную зону и большую высоту подъема груза при работе.
Для увеличения высоты подъема крюка и размера под стрелового пространства кран может комплектоваться решетчатым гуськом длиной 9м, который крепится на оголовке стрелы. В транспортном положении гусек повернут и закреплен сбоку на стреле.
Перевод гуська из транспортного положения в рабочее производится вручную без применения дополнительных грузоподъемных средств.
Возможность телескопирования секций стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания при монтаже: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций.
Безопасность работы
Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров на дисплее в кабине машиниста.
Ограничитель нагрузки может работать в режиме координатной защиты крана, имеет встроенный блок телеметрической памяти (так называемый «черный ящик») и встроенный модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи линий электропередач.