Комбинированные дорожные машины (для содержания автодорог) ДМК-60 на базе КАМАЗ-53605, ДМК-40 на базе КАМАЗ-53229, ДМК-30 на базе КАМАЗ-55111

Универсальные комбинированные дорожные машины ДМК-60, ДМК-40, ДМК-30 представляют собой, соответственно: автомобиль-самосвал КАМАЗ-53605 г/п 11 тн, автомобиль-самосвал КАМАЗ-53229 г/п 14,5 тн, автомобиль-самосвал КАМАЗ-55111 г/п 13 тн.

С комплектом быстросъемного взаимозаменяемого навесного оборудования для зимнего и летнего содержания автодорог, а также производить манипуляции самим навесным оборудованием в движении независимо от передачи в КПП.

Технические характеристики

Комбинированная дорожная машина ДМК-60 ДМК-40 ДМК-30
Передний скоростной отвал ОПА-2 Рабочая ширина, м. 2,6 2,7 2,6
Передний поворотный отвал ОПАГ-2 Рабочая ширина, м. 2,6…3,5 2,6…3,5 2,6…3,5
Средний отвал ОСА Рабочая ширина, м. 2,5 2,5…2,9 2,5…2,9
Боковой отвал ОБА Рабочая ширина, м. 1,85
Пескосолераспределитель РПМ Емкость бункера, м3 5,5 (РПМ-6) 6 (РПМ) 5 (РПМ-2)
Поливомоечное оборудование ПМО Емкость цистерны, м3 8 (ПМО-4) 10 (ПМО) 8 (ПМО-2)
Щетка уборочная ЩУ-4 (заднее расположение) Рабочая ширина, м. 2,5 2,5 2,5
Щетка уборочная ЩУ-5 (расположение в базе) Рабочая ширина, м. 2,4 2,4 2,4
Щетка для мойки дорожных ограждений ЩН-5 Высота обрабатываемой зоны, м. 0,27…1,3 0,27…1,3 0,27…1,3
Рабочая скорость в скоростном режиме, км/ч 50…60 50…60 50…60
Рабочая скорость в режиме посыпки, км/ч 20…40 20…40 20…40
Гудронатор СД-205 Вместимость цистерны, м3 8

Комбинированная дорожная машина ДМК-30

ДМК-30 — комбинированная дорожная машина для зимнего и летнего содержания автомобильных дорог, для перевозки сыпучих и прочих грузов. Создана на базе автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 с комплектом быстросъемного навесного оборудования.

По конструкции устанавливаемого оборудования машина относиться к типу скоростных дорожных машин. Управление всем оборудованием – электрогидравлическое из кабины водителя. Комплектация устанавливается дополнительно по выбору Заказчика.

Базовый автомобиль — самосвал грузоподъёмностью 13 т на шасси КамАЗ-55111. Имеет цельнометаллический кузов с задней разгрузкой и позволяет совместную работу с другими дорожно-строительными механизмами – асфальтоукладчиками, щебнераспределителями и другими.

Механизм отбора мощности позволяет беспрепятственно переключать передачи в КПП на любых режимах работы установленного навесного оборудования, а также производить манипуляции самим навесным оборудованием независимо от передачи в КПП. Автомобиль по всем параметрам соответствует экологическим требованиям, правилам техники безопасности, Российским стандартам.

Гидравлический привод обеспечивает работоспособность оборудования во всех режимах эксплуатации в районах умеренного климата, а так же в интервалах температур окружающего воздуха — 40оС + 40оС.

Передний скоростной отвал (марка ОПА-2) – используется для очистки дорожного полотна от снега в скоростном режиме.

Специальные аэродинамические параметры крыла позволяют осуществлять уборку снега с рабочей скоростью до 60 км/ч. и максимальной дальностью выброса снега до 15 м без образования снежного вала на обочине и эффекта забрасывания на кабину, имеет регулируемые по высоте пневматическое опорное колесо с левой стороны и лыжную опору с правой.

Быстроразъёмные гидравлические соединения обеспечивают оперативный монтаж и демонтаж отвала. Удобный пульт управления в кабине автомобиля.

Передний поворотный отвал (марка ОПАГ-2) с резиновым ножом обеспечивает сдвиг снега или шуги на любую сторону или прямо, конструкция исключает эффект забрасывания снега на кабину. Легко монтируется взамен скоростного отвала ОПА-2. Очень удобен при эксплуатации в городских условиях.

Средний отвал (марка ОСА) с зубчатым или прямым ножом обеспечивает удаление наката, наледи и имитирует работу грейдерного отвала при планировке грунтовых и щебеночно-гравийных покрытий автодорог. Механизм регулировки по высоте позволяет изменять угол резания ножа. Конструкция обеспечивает копирование профиля дороги.

Пескораспределитель (марка РПМ-2) обеспечивает безопасное распределение противогололедных материалов с возможностью регулирования по высоте разбрасывающего диска, ширину и направление посыпки.

Дистанционное управление обеспечивает плотность посыпки независимо от скорости движения базового автомобиля. Также оборудован устройством, исключающим зависание смеси на стенках бункера. Конструкция позволяет производить загрузку пескораспределителя в кузов базового автомобиля без грузоподъемных механизмов.

Щётка уборочная (марка ЩУ-4) предназначена для очистки автодорог от свежевыпавшего снега, шуги, слякоти и отработавших противогололёдных материалов.

Привод щётки — гидравлический. Устанавливается сзади машины под углом 30°. Конструкция исключает попадание мусора и агрессивных материалов на силовые агрегаты. Монтаж и демонтаж осуществляется за 15-20 минут.

Комбинированная дорожная машина ДМК-40

ДМК-40 — комбинированная дорожная машина для зимнего и летнего содержания автомобильных дорог на базе специально созданного большегрузного автомобиля-самосвала КАМАЗ-53229 с удлиненной усиленной рамой и плоским кузовом повышенной грузоподъёмности.

Ведущие мосты — задний и средний с усиленными тормозными механизмами, ступицами под дисковые колёса, межосевой и межколёсной блокировкой дифференциалов.

Подвеска снабжена специальным стабилизатором поперечной устойчивости, который усиливает её жёсткость и повышает устойчивость автомобиля. Механизм отбора мощности позволяет беспрепятственно переключать передачи в КПП на любых режимах работы установленного навесного оборудования.

Мощность двигателя 260 л.с. При необходимости навесное оборудование может легко демонтироваться и машина эксплуатируется как самосвал для сыпучих и прочих перевозки грузов грузоподъёмностью до 14,5 тонн, объём кузова 8,5 м3.

Передний скоростной отвал (марка ОПА) предназначен для уборки снега в патрульном режиме. Обеспечивает сбрасывание снега с дорожного полотна на расстояние не менее 20 м без образования снежного вала на обочине и эффекта забрасывания на кабину, имеет регулируемые по высоте пневматическое опорное колесо с левой стороны и лыжную опору с правой.

Передний поворотный отвал (марка ОПАГ) с резиновыми ножами предназначен для очистки автодорог от свежевыпавшего снега, шуги и отработавших противогололёдных материалов. Легко монтируется взамен скоростного отвала ОПА. Удобен при эксплуатации в городских условиях.

Боковой отвал (марка ОБА) обеспечивает максимальную производительность машины по ширине захвата в скоростном режиме (до 4,6 м), уборку снега без выезда на обочину и риска сноса в кювет. Конструкция обеспечена системой безопасности и контроля положения при столкновении с препятствием.

Средний отвал (марка ОСА) с дополнительным выдвижным крылом. Оснащен специальными ножами, позволяющими не снижая скорости произвести разработку наледи и наката. В летний период отвал используется для планирования сыпучих материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Механизм регулировки по высоте позволяет изменять угол резания ножа.

Пескосолераспределитель (марка РПМ) самоустанавливаемый в кузов самосвала без применения грузоподъёмных механизмов. Обеспечивает безопасное распределение противогололедных материалов с возможностью регулирования по высоте разбрасывающего диска, ширине и направлению посыпки. Оборудован специальным устройством для полной загрузки бункера и исключающим зависание смеси на его стенках.

Поливомоечное оборудование (марка ПМО) – самоустанавливаемое оборудование в кузов самосвала без применения грузоподъёмных механизмов. Предназначено для мойки дорожной одежды и обстановки поворотной струйной гребёнкой. Оснащено водяным насосом высокого давления. Предусмотрено устройство для мойки дорожных знаков и прочей обстановки.

Щётка уборочная (марка ЩУ-4) предназначена для очистки автодорог от мусора, свежевыпавшего снега, шуги, слякоти и отработавших противогололёдных материалов. Привод щётки — . Конструкция -гидравлический. Устанавливается сзади машины под углом 30 исключает попадание мусора и агрессивных материалов на силовые агрегаты. Монтаж и демонтаж осуществляется за 15-20 минут.

ДМК-60

ДМК-60 — это маневренный с хорошими тяговыми усилиями автомобиль-самосвал КАМАЗ-53605 с комплектом быстросъемного взаимозаменяемого навесного оборудования для зимнего и летнего содержания автомобильных дорог, городских улиц, производственных территорий, а также используется для перевозки сыпучих и прочих грузов.

Грузоподъемность 11т.

Для зимнего содержания автомобильных дорог оборудование машины обеспечивает следующие технологические операции: — патрульную снегоочистку проезжей части; — удаление снежного наката и наледи с проезжей части; — расчистку от снега и льда автобусных остановок, площадок отдыха и др.; — уменьшение и ликвидацию зимнего обледенения проезжей части; — уборка и смет отработанных противогололедных материалов с проезжей части.

Для летнего содержания автомобильных дорог оборудование машины обеспечивает следующие технологические операции: — мойку, подметание и обеспыливание дорог; — мойку элементов обустройства дорог (жесткого ограждения, столбиков, знаков, автобусных остановок и др.); — подсыпку и планировку щебеночно-гравийных материалов при восстановлении профиля автодороги.

Всесезонно машина обеспечивает возможность перевозки сыпучих и прочих материалов. Конструкция и гидравлическая система ДМК-60 обеспечивает: — установку, подключение и дистанционное управление работой навесного сменного оборудования без дополнительной доработки; — возможность одновременной работы нескольких видов оборудования; — управление работой оборудования из кабины водителя; — оповещение водителя об аварийной утечке жидкости из системы.

Гидравлический привод обеспечивает работоспособность оборудования в интервалах температур

Технологические операции, выполняемые ДМК-60, ДМК-40, ДМК-30

По зимнему содержанию автодорог

патрульная снегоочистка проезжей части, в т.ч. одновременная работа переднего, среднего отвалов; расчистка проезжей части от снежных заносов; удаление снежного наката и наледи с проезжей части, в т.ч. одновременная работа переднего, среднего отвалов и щетки; уменьшение и ликвидация зимней скользкости (обледенения) проезжей части; уборка и смет отработанных противогололедных материаловс проезжей части одновременно отвалом и щеткой;

По летнему содержанию автодорог

мойку, подметание и обеспыливание дорожных покрытий; мойку элементов обустройства автодорог (жесткого ограждения, столбиков, знаков, автобусных остановок, площадок отдыха и др.); струйную очистку лотков и водопропускных труб; подсыпку и планировку щебеночно-гравийных материалов при восстановлении профиля автодороги.

Всесезонно

обеспечивает возможность перевозки сыпучих и прочих материалов на неограниченное расстояние в режиме автосамосвала;

обеспечивает работу с другими дорожно-строительными машинами: асфальтоукладчиками, щебнераспределителями и т.д.

Оцените статью