Автокраны, как правило, используются не только при начальных этапах строительства, но и на всем его протяжении. Автокраны грузоподъемностью 25 тонн, ярким представителем которых является модель КС-45721-12, в нашей стране получили наибольшее распространение.
Автомобильные краны КС-45721-12 выпускаются совсем недавно, вобрали в себя все передовые достижения Челябинского механического завода.
Технические характеристики КС-45721-12
Грузоподъемность максимальная, т | 25,0 |
Максимальный грузовой момент, кН·м(тс·м) | 750 (75) |
Высота подъема максимальная, м | 21,9 |
Вылет максимальный, м | 18 |
Высота подъема при максимальном вылете, м | 11 |
Максимальная глубина опускания, м | 13,1 |
Вылет при максимальной грузоподъемности, м | 3,0 |
Вылет минимальный, м | 2,8 |
Базовое шасси | УРАЛ-4320-1958-40 |
Колесная формула | 6х6 |
Двигатель шасси | ЯМЗ-236-БЕ |
Мощность двигателя шасси, кВт(л.с.) | 176 (240) |
Полная масса крана, т | 22,1 |
Радиус поворота, м | 11,6 |
Габариты крана в транспортном положении, мм: | |
длина | 12000 |
ширина | 2500 |
высота | 3620 |
Стрела
Начнем с основного рабочего органа – стрелы. Автокраны КС-45721-12 оснащены трехсекционными телескопическими стрелами, выполненными из гнутого профиля. Такая конструкция стрелы обеспечивает следующие преимущества:
- Значительно увеличилась устойчивость автокрана КС-45721-12 при работе, что обуславливается усилением основания корневой секции стрелы.
- Стрела из гнутого профиля обладает значительно лучшей гибкостью, нежели обычные, таким образом, обеспечивается равномерное распределение нагрузок по всей ее длине. К тому же, благодаря гибкости существенно снижается риск поломки стрелы.
- Уровень динамической нагруженности выносных опор и нижней рамы в автокранах КС-45721-12 заметно снижен, что тоже обуславливается высокой гибкостью стрелы – только она воспринимает рывки и удары во время работы, а не вся машина.
Обладая качественно новой стрелой, автокран КС-45721-12 составил серьезную конкуренцию существующим аналогам, как импортным, так и отечественным. Кроме того, улучшенная стрела обеспечивает автокрану превосходные грузовысотные характеристики на средних и дальних вылетах.
Кабина
От своих «коллег» по модельному ряду автомобильный кран КС-45721-12 отличается новой модифицированной кабиной. Теперь управлять крановыми операциями намного удобнее, ведь они осуществляются при помощи двух эргономичных джойстиков.
Кабина оператора теплоизолированная, что позволяет использовать автокран КС-45721-12 в самых суровых погодных и климатических условиях.
Всю конструкцию автомобильного крана КС-45721-12 можно считать отличительной особенностью. Итак, по порядку:
Нижняя рама
- Надежная и качественная лебедка с планетарным редуктором существенно компактнее и легче аналогов. Обеспечивает широкий диапазон скоростей крановых операций, обладает большим запасом прочности.
- Модифицированное опорно-поворотное устройство (или попросту «ОПУ») шарикового типа включает в себя две обоймы, что обеспечивает лучшую жесткость узла. Новое ОПУ делает крепление нижней рамы к поворотной более надежным. Динамическая нагрузка снижается за счет того, что под действием нагрузок суммарный зазор не увеличивается.
- На вращение крановой установки требуется меньшее усилие, что обеспечивает низкий коэффициент качения и делает поворот более плавным.
- В автокранах КС-45721-12 усилены шахты выносных опор, что устранят повышенный прогиб этой металлоконструкции относительно опорной поверхности и способствует снятию напряжений. Кроме того, благодаря воротниковому усилению автокран КС-45721-12 не проседает во время работы.
Крановая установка
- Улучшен способ крепления базового шасси к нижней раме автокрана – изменены точки крепления. Это позволило существенно снизить не только нагрузку на раму шасси, но и вероятность его поломки.
- Использование полиуретановых и полиамидных материалов в конструкции блоков модели КС-45721-12 позволило минимизировать контактные напряжения в канате при огибании блока. Таким образом, существенно продлевается запас прочности каната.
- Отопитель кабины оператора, обладающий повышенной мощностью, имеет возможность дополнительной заправки топливом непосредственно из бака шасси.
- За кабиной шасси смонтирована стойка из труб со специальными упорами, которая используется для безопасной укладки троса и стрелы при переводе автокрана в транспортное положение.
Гидросистема
- В конструкции автокранов КС-45721-12 использованы гидроцилиндры с манжетами зарубежного производства. Это обеспечивает наилучшую герметичность полостей гидроцилиндра, кроме того, такие манжеты обладают большим ресурсом, нежели обычные.
- Автокран оборудован многоступенчатой системой очистки полости и жидкости гидросистемы. Фильтры гидросистемы дают возможность качественно очищать рабочую жидкость от мелких частиц и загрязнений.
- Модифицированный способ уплотнения сочленений гидравлических трасс. Для защиты этих соединений в автокранах КС-45721-12 используются фторопластовые шайбы.
Становится ясно, что практически все элементы автокранов КС-45721-12 подверглись модификации, став более износостойкими.