ДЭК-401 Гусеничный кран ЧЕЛЯБИНЕЦ грузоподъемностью 40 тонн

Гусеничный кран ДЭК-401 производства известного предприятия ОАО «ЧМЗ» (Челябинский Механический Завод).

В кранах ДЭК-401 буквально каждый элемент конструкции можно считать отличительной особенностью. Это обусловлено тем, что завод-производитель постоянно следит за соответствием своих выпускников «завтрашним» запросам потребителей. В этой статье мы ознакомим Вас с основными отличительными особенностями кранов ДЭК-401, проведя экскурс по ключевым элементам их конструкции.

Технические характеристики ДЭК-401

Максимальная грузоподъемность (на основной стреле 15 м.), т 40
Максимальный грузовой момент, т/м 182

Длина стрелы

основная, м 15
со сменным оборудованием, м до 35
Длина жесткого гуська, м 5; 10
Длина маневрового гуська, м 15; 20
Максимальная грузоподъемность на неподвижном гуське, т 6,5
Максимальная грузоподъемность на маневровом гуське, т 10,9

Высота подъема крана максимальная

стрела 35 + гусек 5 / 10, м 37,8 / 41,6
с башенно-стреловым оборудованием, м 48,4
Максимальный вылет стрелы, м 32,8
Минимальный вылет стрелы, м 4
Скорость подъема-опускания, м/мин 5; 10
Скорость передвижения, км/ч 1

Габариты

длина в транспортном положении, мм 12352
ширина крана в рабочем положении, мм 4400
высота в транспортном положении, мм 3200
с поднятым порталом, мм 6700
с опущенным порталом, мм 3350
Радиус поворота (со стрелой 15 м), м 4646
Частота вращения поворотной части, об/мин 0,3-1

Масса крана в рабочем положении

транспортном положении, т 55 / 51

Преимущества крана ДЭК-401

Гусеничный кран ДЭК-401 на месте проведения работ собирается «самостоятельно», то есть без привлечения дополнительных грузоподъемных средств. Вот преимущественные отличия гусеничных кранов ДЭК-401, выделяющие их из рядов аналогов другого производства:

  • Модель ДЭК-401 оборудована качественно новой стрелой мембранного типа (завод-производитель предпочел запатентовать такую конструкцию). Использование этой технологии позволило значительно повысить жесткость стрелы при изгибе и кручении, а также ее прочность.1
  • Цилиндрические редукторы, являющиеся элементом конструкции лебедок гусеничного крана ДЭК-401, обеспечивают удобство и легкость обслуживания, имеют высокую надежность. На грузовой лебедке установлен двойной тормоз, позволяющий оператору регулировать скорости работы крана ДЭК-401 в широком диапазоне.
  • Опорно-поворотное устройство (ОПУ) фирмы PSL (Словакия) заметно уменьшает сопротивление при вращении поворотной части крана ДЭК-401, существенно сокращая риск опрокидывания.
  • Гусеничный кран может работать как от собственной дизельной электростанции (на базе двигателя Д-246), так и от внешней сети трехфазного тока (380 вольт). Эта система позволяет оператору регулировать скоростные режимы работы крана ДЭК-401 бесступенчатым способом, что обеспечивает высокую точность монтажных работ путем плавного изменения скоростей. Регулируемый дроссельный электропривод на базе элементов фирмы Siemens наделяет кран ДЭК-401 уникальными способностями. Например, данная модель может осуществлять передвижение груза параллельно опорной поверхности при изменении вылета стрелы.
  • Комфортабельная кабина оператора отличается просторностью, большой площадью остекления, эргономично расположенными органами управления. Выполнение всех крановых операций осуществляется двумя джойстиками. Безопасность проведения работ обеспечивается микропроцессорным ограничителем грузоподъемности. Кабина имеет отличную шумо- и теплоизоляцию, чему способствует современный материал ИЗОТОН, использованный в ее конструкции. Даже при транспортировке крана кабина остается несъемной.
  • Поворотная платформа крана ДЭК-401 отличается высокой прочностью и надежностью. Основные рабочие узлы расположены максимально удобно, доступ к ним при обслуживании осуществляется при помощи многочисленных люков и дверей. Габаритные размеры поворотной платформы не чинят препятствий при транспортировке, соответствуя всем правилам по высоте, ширине и длине.
  • Высокий момент поворота крана обеспечивается особенностью конструкции механизма поворота платформы: он имеет вертикальное расположение и взаимодействует с планетарным редуктором. Такая особенность существенно увеличивает срок службы данного элемента.
  • Дизель-генераторная установка крана ДЭК-401 расположена на максимально далеком расстоянии от кабины оператора, что значительно снижает уровень шума и вибрации при работе. Кран оснащен предпусковым подогревателем для работы в условиях Крайнего Севера.
  • Портал крана ДЭК-401 выполнен с применением двух независимых стоек, что обеспечивает равномерное распределение нагрузок по всем несущим элементам. В сложенном состоянии размеры портала не нарушают правил габаритной при транспортировке.
  • Регулируемый гусеничный ход делает кран устойчивым при работе и компактным при транспортировке. Конструкция гусеничных тележек крана ДЭК-401 позволяют ему осуществлять развороты на кривых любого радиуса. Для сдвижения ходовых балок в конструкции модели ДЭК-401 разработана специальная система аутригеров (гидроопор) и втягивающихся гидроцилиндров, переводящая балку в транспортный габарит без привлечения вспомогательных грузоподъемных средств.

Основную стрелу длиной 15 метров можно удлинять вставками по 5 метров до максимальной длины 35 метров. Кроме того, имеется возможность монтирования неподвижного гуська (решетчатого удлинителя стрелы) длиной 5 и 10 метров, а также установки башенно-стрелового оборудования с длиной маневрового гуська 15 и 20 метров.

Исходя из приведенных отличительных особенностей, можно заключить, что завод-производитель, выпустив кран ДЭК-401, тем самым составил серьезную конкуренцию зарубежным аналогам.

Действительно, по многим грузоподъемным характеристикам гусеничный кран ДЭК-401 превосходит отечественных конкурентов и не уступает зарубежным, что позволяет ему по праву обосноваться на лидирующих позициях мирового рынка техники подобного класса и назначения.

Оцените статью