Универсально-пропашные трактора Беларус 1025/1025.2/1025.3

Универсальные колесные трактора Беларус 1025/1025.2/1025.3 класса 1,4 мощностью 105 л.с. со всеми ведущими колесами предназначены для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций: могут быть использованы в лесном, коммунальном хозяйстве, строительстве и промышленности. Трактора приспособлены для работы в различных климатических зонах, могут использоваться на переувлажненных почвах.

Перечень основных отраслей народного хозяйства, где у спешно используются тракторы этих серий, способен удовлетворить любого потребителя.

  • Растениеводство.
  • Транспортные средства.
  • Погрузочные средства.
  • Основная обработка почвы.
  • Поверхностная обработка почвы.
  • Внесение удобрений.
  • Химзащита растений.
  • Возделывание и уборка зерновых.
  • Возделывание и уборка картофеля.
  • Возделывание и уборка свёклы.
  • Возделывание и уборка кукурузы.
  • Возделывание и уборка овощей.
  • Уборка льна.
  • Заготовка кормов.
  • Животноводство.
  • Мелиорация.
  • Коммунальное хозяйство.
  • Промышленные средства.
  • Лесное хозяйство.

Технические характеристики

Трактора отличаются высокой надежностью и экономичностью при низких эксплуатационных затратах и высокой производительности. Универсальность и высокая навесоспособность тракторов обеспечивают их агрегатирование с различными отечественными и зарубежными машинами и орудиями.

Отличный доступ к элементам трактора при обслуживании: заправочные горловины выведены в доступные места, капот открывается со всех сторон. Реализованные технические решения обеспечивают высокую универсальность, эффективность, комфортабельность тракторов, простоту эксплуатации и обслуживания.

Двигатель Дизельный двигатель Минского моторного завода: четырехцилиндровый с непосредственным впрыском и турбонаддувом, экономичный, простой в эксплуатации и обслуживании.
Модель Д-245 Д-245S Д-245S2
Мощность, кВт (л.с.) 77 (105) 79(108) 81(110)
Номинальная частота вращения, об/мин 2200 2200 2200
Число цилиндров 4 4 4
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125 110/125 110/125
Рабочий объем, л 4,75 4,75 4,75
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 385 (38,3) 385 (38,3) 385 (38,3)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВтч (г/л.с.ч) 229(166) 229(166) 260(188)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15 15 25
Емкость топливного бака, л 156/2 на з.м. 170/2 на з.м. 170/2 на з.м.
Трансмиссия Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидромеханическим приводом, имеет 2 режима работы:

» Выключено
» Включено принудительно.

Муфта сцепления сухая, фрикционная, постоянно замкнутая, двухдисковая с механическим управлением
Коробка передач механическая, синхронизированная, ступенчатая. 4 диапозона (с переключением под нагрузкой — по заказу )
Число передач: вперед/назад 16/8
Скорости движения, км/ч:
вперед 2,3 — 36,6
назад 4,1 — 17,2
с ходоуменшителем:
вперед 0,50 — 7,80
назад 0.90 -14,00
Задний ВОМ: независимый, двухскоростной с гидромеханической системой управления, с режимом синхронизированного с коробкой передач привода
независимый I, об/мин 540
независимый II, об/мин 1000
синхронный, об/м пути 3,5
Гидронавесная система Гидронавесная система выполнена на основе гидроподъемника с двумя вертикальными цилиндрами, обеспечивает силовой, позиционный и смешанный режимы регулирования, с гидравлической фиксацией навески в транспортном положении. Удобный доступ к регулятору ГНС, цилиндрам для их обслуживания.

Заднее трехточечное навесное устройство выполнено по категории 2 (НУ-2). Навесное устройство оборудовано телескопическими тягами, которые обеспечивают установку ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина). Кроме того, телескопические тяги позволяют изменять местоположение машины по отношению к трактору в зависимости от ситуации.

Раскосы, кроме основного отверстия для соединения с нижними тягами, имеют паз для агрегатирования с широкозахватными машинами для улучшения копирования рельефа (культиваторы, сеялки и др.).

Для осуществления быстрого соединения технических средств предусмотрена сцепка СА-1 на заднее или переднее навесное устройство.

На тракторе имеется три пары свободных гидровыводов для обслуживания агрегатируемых технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления. Возможен гидростатический отбор мощности через один из выводов для привода гидромоторов вспомогательного назначения.

Лифтовое устройство трактора представляет собой направляющие пластины с отверстиями и предусматривает установку различных тягово-сцепных устройств с возможностью изменения их положения по высоте. Направляющие лифтового устройства выполнены в соответствии с требованиями международных стандартов, поэтому возможна установка тягово-сцепных устройств различных фирм-производителей.

Грузоподъемность на оси подвеса, кгс 4300(гидроподъемник), 4000(силовой регулятор)
Максимальное давление, кгс/см2 200
Производительность насоса, л/мин 56
Емкость гидросистемы, л 24
Размеры и масса
Продольная база, мм 2570
Длина, мм
общая 4205
без грузов 4000
Ширина, мм 1970
Высота по кабине, мм 2820
Колея, мм
по передним колесам 1420-1870 1420-2000
по задним колесам 1400-2100
Дорожный просвет, мм
под передним мостом 645
под задним мостом 465
Наименьший радиус поворота, м 4,1
Масса, кг
эксплуатационная 4480
Размеры шин:
передних колес (основные) 13,6-20 360-70R2438
задних колес (основные) 16,9R38 18,4R34
Рулевое управление Гидрообъемное, с насос-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.
Передний ведущий мост Передний ведущий мост портальный, с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами и двухопорными поворотными цапфами. Повышенная несущаяя способность моста в сочетании с колесами 24 дюйма позволяет агрегатировать погрузчики большей грузоподъемности. Управление ПВМ имеет три режима: включено, выключено и автоматическое. Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением позволяет включать мост под нагрузкой и обеспечивает три режима работы:

» Включен автоматически (при буксовании задних колес)
» Включен постоянно
» Выключен.

Тормоза Тормоза основные и стояночные сухие, дисковые, возможна установка тормозных дисков, работающих в масляной ванне. Привод тормозов прицепов пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный). При торможении трактора автоматически включается передний мост.
Электрооборудование С генераторной установкой мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14В. Пусковая система со стартером 24В мощностью 6кВт и электрофакельным подогревателем.

По заказу — пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Кабина Кабина безопасная, комфортабельная, улучшенного дизайна, очень объемная, полностью застекленная с отличной обзорностью во всех направлениях, с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши, с электроочистителем лобового и заднего стекол. Вклеенные теплопоглощающие стекла, безрамочные двери и боковые окна позволяют снизить «мертвые» зоны. Пол кабины практически ровный. Интерьер кабины выполнен с использованием формованных шумопоглощающих панелей и литых ковров.

Эффективная система вентиляции и отопления выполнена с забором воздуха в зоне боковых окон. Конструкция фильтров предусматривает их частичную самоочистку при движении трактора.

Удобная защищенная подножка для доступа на рабочее место.

Пост управления обеспечивает комфортные условия труда оператора и максимальное удобство управления трактором. Педали привода тормозов имеют рациональную траекторию движения. Оптимально организован правый боковой пульт с органами управления трансмиссией, гидравликой, двигателем. Комфортабельное сиденье с регулировками по росту и весу оператора. По заказу возможна установка дополнительного сиденья для пассажира. Щиток приборов расположен на рулевой колонке.

Комплектация По заказу: дополнительные передние рабочие фары , дополнительные одно- или двухрядные грузы, 3 пары выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива, дополнительное сиденье, электростеклоочиститель заднего стекла , маятниковое прицепное устройство, гидрокрюк, буксирное устройство, пневматическая система однопроводная или двухпроводная в соответствии со стандартами ISO и СЕЕ/ЕСС, проставки для сдваивания задних колес, передний ведущий мост балочного типа с шинами 360/70R24, шины 18.4R34.
Агрегатирование Предусмотрена установка различных тягово-сцепных устройств, предназначенных для агрегатирования со всем комплексом машин и орудий.

Задний ВОМ обеспечивает независимый и синхронный привод машин (активные полуприцепы, посадочные машины, культиваторы фрезерные, косилки, насосы и др.). Ряд агрегатов может быть установлен непосредственно на ВОМ без карданного вала (редукторы, гидронасосы и др.).

Трактор агрегатируется с машинами тягового класса 1,4 и машинами из комплекта к колесным тракторам класса 2. Кроме того, в неблагоприятных условиях, на тяжелых почвах не исключено использование с машинами тягового класса 0,9.

Повышенная несущая способность переднего моста в сочетании с колесами 24 дюйма позволяет агрегатировать погрузчики большей грузоподъемности.

Кабина безопасная, комфортабельная, улучшенного дизайна, очень объемная, полностью застекленная с отличной обзорностью во всех направлениях, с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши, с электроочистителем лобового и заднего стекол. Вклеенные теплопоглощающие стекла, безрамочные двери и боковые окна позволяют снизить «мертвые» зоны.

Пол кабины практически ровный. Интерьер кабины выполнен с использованием формованных шумопоглощающих панелей и литых ковров. Эффективная система вентиляции и отопления выполнена с забором воздуха в зоне боковых окон.

Конструкция фильтров предусматривает их частичную самоочистку при движении трактора. Удобная защищенная подножка для доступа на рабочее место.

Пост управления обеспечивает комфортные условия труда оператора и максимальное удобство управления трактором. Педали привода тормозов имеют рациональную траекторию движения. Оптимально организован правый боковой пульт с органами управления трансмиссией, гидравликой, двигателем.

Комфортабельное сиденье с регулировками по росту и весу оператора. По заказу возможна установка дополнительного сиденья для пассажира. Щиток приборов расположен на рулевой колонке.

Оцените статью